Как оформить аварию

Главная Все о ДТП

Выполнение базовых шагов

  • Проверьте себя

    Во всех дорожно-транспортных происшествиях используются одни и те же девять шагов, которые повторяются из раза в раз без изменений. Для удобства, мы вынесли всю эту информацию на отдельную страницу. Если они уже выполнены - приступим к оформлению аварии

Наезд на препятствие

Что считается наездом?

Это такое происшествие, при котором транспорт ударился о неподвижный объект. Задели забор, столб, ограждение, оставив повреждения, значит, попали в ДТП. Даже если момент удара никто не видел, но ущерб собственности нанесен: уедете - лишитесь прав

По КАСКО, наезд на препятствие является страховым случаем. Если соблюдены все условия договора, а бумаги оформлены правильно, страховая компания должна выплатить компенсацию по страховке, либо организовать ремонт машины.

Вы обязаны оплатить нанесенный чужой собственности ущерб, независимо от страховки
  1. Для оформления повреждений придется вызывать инспектора.
  2. ОСАГО однозначно не действует, т.к нет второго лица... Только КАСКО
  3. Незначительный ущерб страховщики покроют без проблем.
  4. При происшествии с незначительными последствиями, наказание не наступает, штрафы не выписывают

Оформление ДТП

Анализ обстоятельств аварии

Обсудите с другим водителем обстоятельства ДТП, характер и перечень видимых повреждений, посмотрите на его психическое состояние. Поинтересуйтесь наличием документов и страховки. В данном случае не нужно решать, кто является виноватым. Достаточно найти единую точку зрения по поводу того, что произошло и выбрать способ оформления. Если есть какие-либо проблемы - вызывайте ГИБДД

Другой водитель идет на контакт:
  1. Не вступайте в конфликт, но и не торопитесь признавать свою вину
  2. Попросите у участников аварии их личные и паспортные данные, а также сведения о месте проживания и контактные телефоны
  3. Сообщите информацию о своем страховом полисе, получите такие же сведения (Номер полиса и название страховой компании)
  4. Если условия аварии ясны для всех участников - поговорите насчет суммы ущерба и возможных способов выхода из сложившейся ситуации

 Далее описаны 3 варианта оформления происшествия: Оплата наличными, Заполнение европротокола, Вызов ГИБДД. Внимательно прочитайте условия выполнения и выберите наиболее подходящий

Обратите внимание

Вариант 1. Возмещение ущерба на месте

Если ущерб оказался незначительным, люди не пострадали, а потерпевший не против разобраться на месте и "без гаишников", то почему бы так не поступить? Все что нужно сделать виновнику - передать наличные, а взамен получить расписку о получении денежных средств от пострадавшего. Никаких служб, бюрократии и повышающих коэффициентов за аварийность по ОСАГО. Расплатились и забыли друг друга. Все просто.

Страховщиков предупреждать не нужно! Совсем!

Вариант 2. Оформление без ГИБДД (Европротокол)

Европротокол (бланк извещения о ДТП) может быть заполнен самостоятельно только при определенных обстоятельствах. Пустой бланк выдается при покупке полиса ОСАГО, проверьте его наличие, либо распечатайте новый, по возможности

Условия для Европротокола:
  1. Участвовало только два автотранспортных средства
  2. Отсутствует вред здоровью, а также иному имуществу, кроме автомобилей
  3. Нет разногласий по повреждениям и обстоятельствам происшествия между водителями
  4. Размер ущерба не превышает 50 000 рублей

Не выполнено хотя бы одно условие? Обращайтесь к правоохранительным органам. К примеру, если в аварии участвовало три и более авто, есть раненые или задето ограждение, тогда европротокол не подходит... Учтите, что максимально возможная сумма страховки при оформлении европротокола - 50 тыс. руб.

После заполнения документов не забудьте предупредить свою страховую компанию о произошедшем

Вариант 3. Вызов Гибдд на место происшествия

В случае, когда невозможно расплатиться сразу, обстоятельства столкновения не соответствуют условиям европротокола, либо другие участники ранены или их состояние не оставляет выбора - приглашайте сотрудника ДПС, он разберется.

Сотрудник полиции, выслушав вас, может предложить проехать на ближайший пост. Это нормально, просто следуйте его инструкции. Требуйте его приезда если считаете нужным.

  1. Звоните по номеру 112 (МЧС), либо 102 (Полиция), сообщите об инциденте и ожидайте переключения на ГИБДД
  2. Вкратце объясните обстоятельства и причины автоаварии, количество участников, а также опишите дополнительные проблемы, если они есть
  3. Запомните, а лучше запишите ФИО, номер нагрудного знака и звание прибывшего инспектора. Не можете определить лейтенанта по погонам? Спросите у него, не стесняйтесь.
  4. Если в аварии есть пострадавшие, то сотрудник ГАИ должен прибыть в течение 20 минут, другие случаи не регламентированы. Можно прождать полдня и даже больше, наберитесь терпения

Устное обращение в страховую компанию

Самое время уведомить вашу СК о случившемся. Найдите телефон указанный в полисе и проинформируйте страховщиков о наступлении автоаварии. Затем, у вас есть 5 дней, чтобы собрать и передать все необходимые документы для получения денег по страховке

При несоблюдении этого пункта - пострадавший может не получить выплату

Следующий этап: "Какие документы выдают в ГИБДД"

Узнайте, какие справки вы можете получить от инспектора: когда выдается постановление, когда определение, а когда копия протокола

Остались вопросы?

Оперативно рассмотрим обращения и поможем отстоять ваше право!

  • Основной офис:

    г. Москва, 1-й дорожный проезд, д.3
  • Контактный телефон:

    +7 (495) 001-37-00
  • Email для связи:

    info@favorus.ru

Форма обратной связи:

Ваше сообщение отправлено!
Ошибка! Обновите страницу и попробуйте снова!